Иллюзии KeeLoq

Эта небольшая статья вовсе не претендует на истину в последней инстанции :) Просто, хочется изложить некоторые аспекты проблемы защиты автомобиля... Сам я не являюсь счастливым автовладельцем (может это и к счастью:), но, увы, имею некоторое представление об этой проблеме. И так, не буду глубоко копать в историю, скажу только, что когда-то в пультах автосигнализаций стояли MC145026/28 и это было круто! Но такая система вскрывалась, что называется "на раз". Вследствии чего появились системы с плавающим кодом. Казалось бы - панацея! Вычислять или повторять код бесполезно. Увы, всё не так весело, как могло бы показаться на первый взгляд. Вскрываются системы KeeLoq так же легко, как и их предшественники :( А делают это следующим образом:

Что представляет из себя автосигнализация? По сути, её можно разделить на две части, цифровую и аналоговую. С цифровой всё ясно, подбирать код - дело не благодарное. Значит, остаётся другое слабое место - аналогавая часть! Дело в том, что в следствии объективных причин в подобных системах используются радиотракты с полосой пропускания гараздо шире, полосы сигнала (для того, чтобы в следствии изменения температуры или по иной причине уход частоты не вывел систему из строя). Именно на этом и можно сыграть...

Посмотрите на приведёный выше рисунок, где D1 - полоса пропускания приёмника автосигнализации. F1 - частота передатчика брелка. Теперь рассмотрим работу системы: брелок вырабатывает оригинальный код и излучает его в эфир. В обычной ситуации сигнал попадает в приёмник обрабатывается и опознаётся. В нашей ситуации всё несколько иначе... Что из себя представляет "сканер"? Это некое устройство содержащий в себе узкополосный приёмник с полосой пропускания D2 настроенный на частоту F1 (передатчика брелка), цифровой блок (запоминает коды) и передатчик на частоту F2 находящуюся вне полосы пропускания D2, но в полосе D1. И так, брелок посылает код, начало сигнала принимается обоими приёмниками, в этот момент включается передатчик F2. Мощность этого передатчика на порядок (или более) выше мощности передатчика брелка. Его сигнал "забивает" приёмник сигнализации. Поскольку, сигнал передатчика находится вне полосы пропускания приёмника F2, он принимает сигнал посылки, который запоминается цифровым блоком. Внешне это выглядит как-будто сигнализация просто не сработала! Что делает хозяин в такой ситуации? Правильно, нажимает на кнопку ещё раз! Что и требовалось... Теперь всё повторяется, но с одним нюансом, Теперь передатчик F2 передаёт в эфир ту кодовую посылку, которую запомнил в предыдущий этап. Машина открыта! Но открыта кодом предыдущей посылки, а следующий код находится у нас в памяти!
Теперь, как только хозяин поставит машину на сигнализацию, посылаем этот код в эфир и машина открыта!

В свете вышеизложенного можно сделать вывод, что само наличие автосигнализации даже самой современной еще не повод быть спокойным за своего железного друга...





Hosted by uCoz